В России разработают стандарты качества услуг общественного питания
29.11.2022
Индустрия общественного питания в России представляет собой множество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством блюд, разнообразием используемого оборудования. При этом отрасль не подпадает под техническое регулирование, а, следовательно, основную нормативную базу составляют санитарные нормы и правила, которые устанавливают необходимые требования безопасности, в то время как требования к оказанию услуг, классификации предприятий питания, правилам информирования отсутствуют.
Уже сейчас появляются запросы от бизнеса – по стандартизации подходов к терминологии услуг общепита, на стандартизацию винных, на стандартизацию общеизвестных терминов «Все включено», «Шведский стол» и другие. Становятся популярными сервисы по доставке продуктов питания, однако необходима стандартизация информации по правилам, условиям и времени доставки, основаниям для отказа приема заказа и т.д.
В состав нового технического комитета уже вошли порядка 20 организаций – в том числе, Ассоциация предприятий отрасли социального питания, Барменская ассоциация России, Главное управление общественного питания Управления делами Президента РФ, «Бургер Кинг», «Теремок», METRO и другие.
«Развитие стандартизации в сфере услуг получает все большее распространение. Участники рынка сами приходят к необходимости установления четких требований и правил на основании наилучших практик, которые позволят предприятиям системно организовать свою работу, а потребителям быть уверенным в качестве продукции и предоставляемых услуг», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Информационный отдел Забайкальского ЦСМ