X
Обман потребителя: каким он бывает и как защититься
Главная > Новости > Обман потребителя: каким он бывает и как защититься

Обман потребителя: каким он бывает и как защититься

Обман потребителя: каким он бывает и как защититься

В этой статье мы хотим рассказать о том, как могут быть нарушены права покупателя.

У термина «обман потребителя» есть определение: это противоправные действия, нарушающие права покупателя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.

Обмануть могут где угодно: продавцы в магазине, кассиры, работники организаций по оказанию различных услуг населению. Хитрить могут и индивидуальные предприниматели.

Виды обмана потребителя:

1. Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

2. Oбвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.

3. Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара. Или установлена уполномоченными государственными органами. Также обсчет бывает при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.

4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции. Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.

5. Нарушение других условий договора купли-продажи, например, реализация фальсифицированных товаров, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

Если что-либо из перечисленного с покупателем произошло, надо составить письменную претензию к продавцу или изготовителю. Требовать нужно возмещения вреда, причиненного обманом, а в некоторых случаях и уплаты неустойки. Одновременно можно обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры. Если продавец или поставщик услуг игнорирует письменное обращение, гражданин вправе обратиться в суд.



Предыдущая новость:

Следующая новость:

Вернуться к списку новостей

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ